Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

15 декабря 2021 года с 11.00 в прокуратуре Наримановского района заместителем прокурора Астраханской области Ивановым Владимиром Вячеславовичем будет проводиться личный прием граждан Наримановского района.

Граждане могут сообщить о нарушениях федерального законодательства по адресу: г. Нариманов, ул. Школьная, д.3 (Прокуратура Наримановского района).

Предварительная запись по телефонам 8 (8512) 52-31-15, 52-08-45, 8-927-569-60-11.

Прокуратурой Наримановского района Астраханской области 15.11.2021 проводится «горячая линия» по вопросу своевременности оказания неотложной медицинской помощи гражданам с признаками COVID-19, медико-санитарной помощи на дому пациентам COVID-19, а также лекарственного обеспечения льготной категории граждан.

Обращаться по тел.8(85171)6-16-17.

25 августа 2021 года прокурор Астраханской области Сергей Фрост совместно с Уполномоченным по правам человека в Астраханской области Андреем Спицыным, Уполномоченным по защите прав предпринимателей при Губернаторе Астраханской области Наилей Никитиной проведут личный прием граждан, проживающих в Наримановском районе.

Прием граждан состоится с 11.00 в здании администрации Наримановского района по адресу: г. Нариманов, ул. Центральная, д. 10

Предварительная запись по телефонам: 8-927-569-60-11, 8 (8512) 52-08-45, 52-31-15.

Прокуратурой района проведена проверка по обращению З. по вопросу неправомерных действий должностных лиц ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Астраханской области (далее – ФКУ СИЗО-2) при отправке его личных вещей.

Установлено, что 16.12.2020 З. убыл в ГУФСИН РФ по Республике Башкортостан для дальнейшего отбывания наказания.

Вместе с тем, вопреки требований закона личные ценности З. (часы «Swatch», крест, цепочка, кольца) должностными лицами бухгалтерии ошибочно направлены в УФСИН России по Самарской области.

Прокуратурой района начальнику ФКУ СИЗО-2 внесено представление об устранении выявленных нарушений закона. (Помощник прокурора района Потехин С.Ф.)


 Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией МО «Наримановский район» земельного законодательства, а также законодательства об отходах производства и потребления.

Установлено, что по состоянию на 17.06.2021 на территории Наримановского района выявлено 7 несанкционированных свалок общей площадью 425 кв.м. в границах МО «Солянский сельсовет», «Старокучергановский сельсовет», «Барановский сельсовет», «Астраханский сельсовет», прокуратурой района по фактам выявленных нарушений внесено 10 представлений об устранении нарушений закона, вынесено 11 постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых 11 должностных лиц привлечено к административной ответственности.

Вместе с тем, вопреки требованиям закона администрацией района меры к контролю за выполнением требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель, привлечению виновных лиц к установленной ответственности, в том числе по ч. 5 ст. 13 Закона Астраханской области от 22.06.2016 №41/2016-ОЗ «Об административных правонарушениях» не принимались. (Заместитель прокурора района Дорофеева Д.Е.)


 Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры Астраханской области проведена проверка соблюдения законодательства об оружии ОМВД России по Наримановскому району Астраханской области (далее – ОМВД района).

Установлено, что по состоянию на 15.06.2021 ОМВД района составлено 15 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении 15 лиц.

Вместе с тем, вопреки требованиям закона 12 протоколов направлены в ОЛРР района с нарушением установленных законом сроков.

 

Так, 11.01.2021 в 13:00 К. нарушил правила хранения оружия, выразившиеся в нарушении сроков действия разрешения на хранение оружия.

11.01.2021 ОМВД района в отношении К составлен протокол по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ.

В последующем вышеуказанный протокол направлен в ОЛРР района 19.01.2021, т.е. позднее 3-х суток.

Аналогичные нарушения допущены при направлении 11 протоколов по ч.4 ст. 20.8 КоАП РФ.

Также ОМВД района сведения о направлении протокола составленного в отношении И. по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ не представлены.

Прокуратурой района 17.06.2021 начальнику ОМВД района внесено представление об устранении нарушений закона. (Помощник прокурора района Потехин С.Ф.)


 Проверкой соблюдения МКУ ЕДДС законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, проведенной совместно с ОГИБДД по Наримановскому району Астраханской области в июне текущего года, выявлены нарушения закона при содержании автодорог общего пользования местного значения, проходящих вблизи учебных заведений Наримановского района, выразившиеся в отсутствии горизонтальной дорожной разметки.

Прокуратурой района 22.06.2021 директору МКУ ЕДДС внесено представление, которое находится на рассмотрении. (Прокурор района Шаповалов С.С.)


 Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о пассажирских перевозках.

Установлено, что на территории Наримановского района пассажирскими перевозками занимается МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Наримановского района» (далее – МКУ ЕДДС).

На основании лицензии Министерства транспорта РФ № АК-30-000645 от 06.08.2019 «На осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» осуществляются перевозки по 6 муниципальным маршрутам, количество транспортных средств – 6.

Проверкой установлено, что вопреки требованиям закона МКУ ЕДДС отчеты об осуществлении регулярных перевозок в администрацию  МО «Наримановский район» не предоставляются.

Также, вопреки вышеуказанных требований закона администрацией МО «Наримановский район» надлежащим образом контроль за предоставление отчетов МКУ ЕДДС не осуществляется, меры по истребованию отчетов не принимаются.

Прокуратурой района главе МО «Наримановский район» и директору МКУ ЕДДС 19.03.2021 внесены представлены по результатам, рассмотрения которых нарушения устранены, 2 должностных лица привлечены                                           к дисциплинарной ответственности. (Помощник прокурора района Потехин С.Ф.)


 Проверкой соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, проведенной в марте 2021 года, установлено, что автомобильная дорога по ул. Береговая, г. Нариманов проходит через границы администраций муниципальных образований «Город Нариманов», «Волжский сельсовет».

Подъезд со стороны автомобильной дороги федерального значения общего пользования Р-22 находится на территории МО «Волжский сельсовет».

Вопреки требованиям п. 3 ст. 225 ГК РФ, п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) администрацией МО «Волжский сельсовет» процедура постановки на учёт в качестве бесхозяйного участка автомобильной дороги, расположенного на территории муниципального образования, не проводилась.

Прокуратурой района 18.03.2021 главе МО «Волжский сельсовет» внесено представление, по результатам его рассмотрения приняты меры по устранению допущенных нарушений в настоящее время проводятся мероприятия по постановке вышеуказанного участка дороги на кадастровый учет, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. (Ст. помощник прокурора района Убушаева А.П.)


 Одновременно прокуратурой района в марте 2021 года выявлялись нарушения в сфере контроля выпаса сельскохозяйственных животных в деятельности администраций сельских поселений Наримановского района.

Установлено, что за анализируемый период на территории Наримановского района произошло 9 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием сельскохозяйственных животных, из них: 2 ДТП произошли на территории МО «Волжский сельсовет», 3 ДТП на территории МО «Старокучергановский сельсовет», 4 ДТП на территории МО «Линейнинский сельсовет».

Вместе с тем, администрацией МО «Линейненский сельсовет» вопреки требованиям закона меры по контролю за соблюдением владельцами сельскохозяйственных животных требований Правил содержания, прогона и выпаса сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования «Линенинский сельсовет» не приняты, протоколы в отношении владельцев сельскохозяйственных животных по ч. 1 ст. 26 Закона не составлялись.

Прокуратурой района 30.03.2021 главе МО «Линейнинский сельсовет» внесено представление, по результатам его рассмотрения нарушения устранены, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Главами администраций МО «Старокучергановский» и МО «Волжский сельсовет» за указанный период составлено 3 административных протокола по ч. 1 ст. 26 Закона в отношении Медетова Г.Р., Хусаиновой С.Р., Бабасова Т.Ф.

Указанные административные протоколы возвращены комиссией МО «Наримановский район» для доработки и устранения недостатков. Вопреки вышеуказанных требований закона главами администраций сельских поселений недостатки устранены не были, протоколы повторно в комиссию МО «Наримановский район» не направлены, в результате чего виновные лица избежали административной ответственности.

Прокуратурой района 30.03.2021 главам МО «Старокучергановский» и МО «Волжский сельсовет» внесены представления, по результатам их рассмотрения нарушения устранены, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. (Помощник прокурора района Потехин С.Ф.)


 Проверкой, проведенной прокуратурой района в марте 2021 года в деятельности администрации МО «Город Нариманов» выявлен факт непринятия мер к обустройству контейнерной площадки. По результатам рассмотрения внесенного представления нарушения устранены, контейнерная площадка установлена. (Помощник прокурора района Искалиева С.Ж.)


 Прокуратурой района в деятельности 15 хозяйствующих субъектов выявлены нарушения, выразившиеся в непредоставлении в контролирующий орган отчетов 2-ТП «Отходы», отчетов о результатах производственного экологического контроля, а также в непроизведении оплаты за негативное воздействие на окружающую среду.

В целях устранения выявленных нарушений, прокуратурой района 28.05.2021 руководителям 15 хозяйствующих субъектов внесены представления об устранении нарушений закона, которые находятся на рассмотрении. (Ст. помощник прокурора района Убушаева А.П.)


 В декабре 2020 года между ГКУ АО «УКС» и ООО «Приволжское ПМК» заключен государственный контракт на строительство школы на 220 мест в п. Трусово со сроком исполнения – 15.12.2021.

Проверкой установлено, что темп выполнения строительно-монтажных работ подрядчиком может привести к неполному освоению выделенных лимитов финансирования, предусмотренных на 2021 год и как следствие, недостижению целевых показателей национального проекта.

В целях недопущения нарушений ст.34 БК РФ 02.06.2021 прокуратурой района директору ГКУ АО «Управление по капитальному строительству Астраханской области», генеральному директору ООО «Приволжская ПМК» объявлены предостережения. (Помощник прокурора района Искалиева С.Ж.)


 Проверкой, проведенной прокуратурой района в июне 2021 года установлено, что в муниципальных казенных общеобразовательных учреждениях Наримановского района обучается 155 детей с ограниченными возможностями здоровья, которые в нарушение ст. 37, ч. 7 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 не обеспечены двухразовым питанием, финансирование указанного мероприятия не осуществлялось. Нормативно-правовой акт, регламентирующий организацию питания детей  с ограниченными возможностями здоровья не разработан.

В целях восстановления прав учащихся с ограниченными возможностями здоровья прокуратурой района главе администрации МО «Наримановский район» (Учредитель), руководителям Муниципальных казенных общеобразовательных учреждений «СОШ г. Нариманов», «СОШ с. Солянка», «СОШ с. Старокучергановка», «СОШ п. Трусово» 25.06.2021 внесены представления об устранении закона.

Устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры района. (Помощник прокурора района Дибирова Е.В.)


 Проверкой реализации подпрограммы «Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения в Астраханской области» государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Астраханской области» установлено, что в 2019 году между ГКУ АО «Управление по капитальному строительству Астраханской области» и ООО «СпортСтрой» заключен контракт на строительство межшкольного стадиона (ФОКОТ) по адресу: Астраханская область, Наримановский район,  п. Прикаспийский, ул. Советская». Срок исполнения контракта - 01.09.2019.

В нарушение ст. 6, ч. 2 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и условий контракта работы по строительству межшкольного стадиона не завершены. 23.12.2020 стороны заключили соглашение о расторжении государственного контракта.

Заказчиком подрядчику 12.09.2020, 07.05.2020, 22.12.2020 подрядчику направлены претензии о взыскании неустойки, штрафов, пени, при этом, несмотря на продолжительный срок его неисполнения, в нарушение ст.ст. 12, 34 Федерального закона № 44-ФЗ, меры по предъявлению в Арбитражный суд Астраханской области искового заявления о взыскании пени, неустойки в отношении исполнителя не приняты.

В связи с изложенным 18.06.2021 прокуратурой района в ГКУ АО «Управление по капитальному строительству Астраханской области» внесено представление об устранении нарушений закона. Информация о выявленных нарушениях закона направлена в УФАС России по Астраханской области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.32 КоАП РФ. (Помощник прокурора района Дибирова Е.В.)


 Прокуратурой района проверено исполнение ОВМ ОМВД России по Наримановскому району законодательства о миграционном учете иностранных граждан.

Установлено, что в нарушение требований подп. «б» п. 23 Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц  без гражданства в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 в уведомлениях о прибытии иностранных 3 граждан, принятых в апреле-июне 2020 года, в разделе данных о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны, отсутствовали сведения о реквизитах (срок действия) документа, удостоверяющего личность.

Вопреки требованиям п. 7 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» п. 34 Порядка ОВМ района внесение сведений о постановке на учет по месту пребывания 3 из указанных лиц в государственную информационную систему миграционного учета в установленный срок не произведено. Прокуратурой района начальнику ОМВД района внесено представление, устранение нарушений находится на контроле прокуратуры района. (Прокурор района Шаповалов С.С.)


 В декабре 2019 года между ГКУ АО «УКС» и ООО «ЭЛТОНСТРОЙ» заключен государственный контракт на строительство школы на 220 мест в п. Мирный.

В связи с отставанием от графика выполнения работ прокуратурой района в августе 2020 года заказчику и подрядчику объявлялись предостережения.

Заказчиком 17.08.2020, 18.12.2020 подрядчику направлены претензии о взыскании неустойки, штрафов, пени, при этом, несмотря на продолжительный срок его неисполнения, в нарушение ст.ст. 12, 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», меры по предъявлению в Арбитражный суд Астраханской области искового заявления о взыскании пени, неустойки в отношении исполнителя не приняты.

По указанным фактам прокуратурой района 01.03.2021 директору ГКУ АО «УКС» внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, нарушения устранены. (Заместитель прокурора района Дорофеева Д.Е.)


 Прокуратурой района проверено исполнение законодательства  о пожарной безопасности. Установлено, что в нарушение положений ст. 14 Федерального закона  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, администрацией МО «Ахматовский сельсовет» не исполнялась обязанность по очистке от камыша, сухой травы и иных растительных остатков на землях населенных пунктов.

Аналогичные нарушения допущены администрациями муниципальных образований «Старокучергановский сельсовет», «Линейнинский сельсовет», «Волжский сельсовет», «Николаевский сельсовет», в связи с чем главам указанных муниципальных образований прокуратурой района 28.04.2021 внесены представления. По результатам рассмотрения представлений поселениями приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений. (Помощник прокурора района Дибирова Е.В.)


 Проверкой ОНД и ПР по Наримановскому району установлено, что за 1 квартал 2021 года в пожарную охрану Наримановского района поступило 35 сообщений о возгорании сухой растительности.

В нарушение ст. 5 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290, должностными лицами ОНД и ПР района выезды по указанным сообщениям о возгорании не осуществлялись, меры по установлению виновных лиц и привлечению их к административной ответственности не принимались, административные расследования в порядке ст. 28.7 КоАП РФ не проводились.

По данному факту прокуратурой района начальнику ОНДПР Наримановского района УНДПР ГУ МЧС России по Астраханской области 28.04.2021 внесено представление, которое рассмотрено и нарушения устранены. (Помощник прокурора района Дибирова Е.В.)


 Прокуратурой района проведен анализ практики привлечения виновных лиц к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Установлено, что сотрудниками ОМВД России по Наримановскому району в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции за весь период распространения коронавирусной инфекции (2020-2021 гг.) составлено 384 протокола по ст. 20.6.1 КоАП РФ, из них рассмотрено – 297, прекращено в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности - 10, на рассмотрении - 34; по 43 – отсутствуют сведения о результатах рассмотрения.

В нарушение приказа МВД Российской Федерации от 29.08.2014 № 736   «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» должностными лицами ОМВД района  не обеспечен должный контроль за рассмотрением административных материалов за 2020, истекший период 2021 гг., а также заполнение Журнала учета материалов об административных правонарушениях.

По всем прекращенным производствам допущена волокита, что привело к истечению сроков привлечения к административной ответственности.

По указанным фактам прокуратурой района 22.04.2021 начальнику ОМВД России по Наримановскому району внесено представление  об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении. (Помощник прокурора района Дибирова Е.В.)


 Прокуратурой района в январе 2021 г. проверена деятельность организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и сбор платежей за коммунальные услуги в части законности и обоснованности использования финансовых ресурсов, в ходе которой установлено, что по состоянию на 01.01.2021 у ООО «МастерКом» имелась  задолженность по оплате за электрическую энергию перед ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» в размере 9 406 617,19 руб., причиной образования которой является недостаточная финансовая дисциплина собственников помещений обслуживаемых многоквартирных домов.

Учитывая, что проведенная ООО «МастерКом» работа по истребованию дебиторской задолженности является незначительной при низком показателе оплачиваемости предоставляемой услуги, 19.01.2021 прокуратурой района руководителю управляющей компании внесено представление, по результатам рассмотрения которого ООО «Мастерком» активизирована работа по взысканию дебиторской задолженности с населения за потребленную электроэнергию (только в период с 19.01.2021 по 16.02.2021 по результатам рассмотрения досудебных претензий и проведения мероприятий по приостановке должникам предоставления коммунальной услуги по электроснабжению должниками внесено 199 850, 69 рублей).

По результатам рассмотрения внесенного по аналогичным основаниям 03.02.2021 представления председателю ТСЖ «Луч», товариществом активизирована работа по взысканию дебиторской задолженности населения за потребленную электроэнергию (отработана полностью дебиторская задолженность населения в размере 168 941,6 руб.), виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. (Ст. помощник прокурора района Какабаева Г.И.)


 Проведенной в марте текущего года проверкой установлено, что принятые администрациями МО «Город Нариманов», МО «Астраханский сельсовет», МО «Прикаспийский сельсовет» меры по принятию на учет бесхозяйных участков газопроводов являются недостаточными, в связи с чем, учитывая факт, что газопроводы низкого давления относятся к категории опасных производственных объектов и должны соответствовать всем требованиям, устанавливаемым Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», прокуратурой района в Наримановский районный суд Астраханской области предъявлено 3 административных исковых заявления      в защиту неопределенного круга лиц о признании бездействия органов местного самоуправления незаконным и обязании принять меры, направленные на постановку на учет в качестве бесхозяйных 19 объектов газоснабжения, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. По состоянию на 20.05.2021 судом все иски удовлетворены. (Ст. помощник прокурора района Какабаева Г.И.)


 Проверкой, проведенной прокуратурой района в мае текущего года, установлено, что внимание к вопросам в области энергосбережения   и повышения энергетической эффективности в администрации МО «Город Нариманов» и МО «Наримановский район» ослаблено.

Действовавшая ранее в администрации МО «Город Нариманов» муниципальная программа утратила силу в связи с истечением срока действия. Реализуемые администрацией МО «Наримановский район» мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не соответствуют перечню, установленному п. 13 Требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 №161; отдельная муниципальная программа в указанной области отсутствует.

В связи с нарушениями п. 8.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прокуратурой района 20.05.2021 врио главе администрации города и главе районной администрации внесены представления об устранении нарушений закона в сфере жилищно-коммунального хозяйства. (Ст. помощник прокурора района Какабаева Г.И.)


 Прокуратурой района проведен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлено 8 сайтов с информацией о продаже паспортов.  В целях устранения выявленных нарушений в районный суд предъявлено 8 административных исковых заявлений, которые находятся на рассмотрении. (Помощник прокурора Дибирова Е.В.)


 В 2015 году Наримановским РОСП возбуждены исполнительные производства об обязании администрации МО «Линейнинский сельсовет» предоставить членам семьи И. благоустроенное жилое помещение.

В ходе исполнения требований исполнительного документа Наримановским районным судом Астраханской области 14.02.2018 вынесено решение о прекращении производства по иску прокурора в части обеспечения благоустроенным жилым помещением 3 из 5 членов семьи И.

04.04.2018 судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об окончании исполнительных производств в отношении всех членов семьи И. по основаниям, предусмотренным п. 1 ч.1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В целях устранения выявленных нарушений, прокуратурой района на 2 постановления об окончании исполнительных производств, принесены протесты. В результате принятых прокуратурой района мер реагирования 20.01.2021 решение районного суда исполнено, исполнительные производства окончены фактическим исполнением. (Ст. помощник прокурора района Убушаева А.П.)


 Прокуратурой района также проверена деятельность Наримановского РОСП в части своевременности и полноты принимаемых судебными приставами-исполнителями мер по взысканию задолженности по алиментам. Изучением исполнительных производств указанной категории выявлены многочисленные нарушения законодательства об исполнительном производстве, выразившиеся в непринятии полного комплекса мер, направленных на принудительное исполнение судебных решений.

Указанные факты представлены в представлении прокуратуры района руководителю УФССП России по Астраханской области от 27.04.2021, которое рассмотрено, удовлетворено. (Ст. помощник прокурора района Убушаева А.П.)


 Прокуратурой района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении У., признанного виновным в незаконной добыче (вылове) водных биологических ресурсов с применением других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов с места нереста (п. «б, в» ч. 1 ст. 256 УК РФ).

Судом установлено, что У. в мае 2021 года прибыл на участок водной акватории ильменя «Тюмень», расположенного на территории МО «Старокучергановский сельсовет», являющееся местом нереста частиковых видов рыб, где, используя резиновую лодку, а также запрещенные орудия лова (электроудочки), производил вылов рыбы частиковых видов.

Приговором суда У. осужден к наказанию в виде обязательных работ   на срок 280 часов. (Ст. помощник прокурора Убушаева А.П.)


 Прокуратурой района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении К., признанного виновным в фиктивной постановке на учет иностранного гражданина по месту пребывания в РФ (ст. 322.3 УК РФ).  Судом установлено, что К. в апреле 2021 года подал в МФЦ уведомление о постановке на учет и временной регистрации иностранного гражданина Республики Украина, не имея при этом намерения предоставить и не предоставляя в последующем жилое помещение для фактического пребывания, в результате чего, иностранный гражданин был фиктивно поставлен на учет по месту пребывания в жилом помещении.

Приговором суда К. осужден к наказанию в виде штрафа в размере 100 тыс.руб. (Ст. помощник прокурора Убушаева А.П.)


 Прокуратурой Наримановского района Астраханской области утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении местного жителя, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).

Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу. Злоумышленнику грозит наказание до двух лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. (Помощник прокурора района Шумилова Л.А.)


 Прокуратурой Наримановского района Астраханской области утвержден обвинительный акт по уголовному делу в отношении жительницы с. Солянка, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ (угроза убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы).

Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу. Обвиняемой грозит наказание до двух лет лишения свободы. (Помощник прокурора района Шумилова Л.А.)


Прокуратурой района проверено исполнение законодательства, регулирующего вопросы предоставления социальных прав и гарантий сотрудникам правоохранительных органов, уволенным лицам, а также членам их семей на поднадзорной территории в деятельности территориальных подразделений правоохранительных органов за 2019-2020 годы и истекший период 2021 года.

Установлено, что в нарушение п.5.1 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел РФ, утвержденного приказом МВД России от 31.01.2013 № 65, выплата денежного довольствия сотрудникам производится несвоевременно (установлено 6 таких фактов). Одной из причин нарушения сроков перечисления денежного довольствия явилось несвоевременное издание приказов об убытии сотрудников в отпуск.

Прокуратурой района начальнику ОМВД России по Наримановскому району Астраханской области по указанному факту внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, удовлетворено, приняты меры, направленные на устранение причин и условий, им способствующих. (Помощник прокурора района Искалиева С.Ж.)


Прокуратурой района проведен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлено 2 сайта с информацией о продаже военных билетов. В целях устранения выявленных нарушений в районный суд предъявлено 2 административных исковых заявления, которые находятся на рассмотрении. (Помощник прокурора Дибирова Е.В.)


Прокуратурой района проверена законность окончаний исполнительных производств при исполнении судебных решений, содержащих обязательства в отношении социально незащищенных категорий граждан. Установлено 25 фактов незаконного вынесения должностными лицами Наримановского РОСП УФССП России по Астраханской области постановлений об окончании исполнительных производств. Прокуратурой района на указанные постановления 26.02.2021, 25.03.2021 принесено 25 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены. (Помощник прокурора района Дибирова Е.В.)

23 июня 2021 года с 11.00 в прокуратуре Наримановского района первым заместителем прокурора Астраханской области Гладышевым Р.Е. будет проводиться личный прием населения Наримановского района.

Предварительная запись по телефонам 8(8512)52-31-15, 52-08-45, 8-927-569-60-11, в прокуратуре Наримановского района

02 июня 2021 года в 10.00 час. в прокуратуре Наримановского района будет проводиться Общерегиональный день приема граждан.

Предварительная запись по телефонам 8 (8512) 52-11-43,49-40-39,89275696011, в прокуратуре Наримановского район

2021 04 19 16 01 45В 2021 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» для молодежи из всех государств мира.
К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, которым предлагается подготовить конкурсные работы на тему «Вместе против коррупции!».
Прием работ будет осуществляться с 1 мая по 1 октября 2021 г. на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик». Правила проведения доступны на официальном сайте конкурса.

Противодействие терроризму во всем мире относится к числу приоритетных задач, стоящих перед международными органами и организациями, различными государствами, их правительствами, государственными органами и должностными лицами.

За публичные призывы в Интернет-блогах к террористической, экстремистской деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганду терроризма предусмотрена уголовная ответственность (ч. 2 ст. 205.2, ч. 2 ст. 280 УК РФ).

Так, к примеру, в марте 2021 года Икрянинским МСО СУ СК РФ по области возбуждено уголовное дело в отношении К. по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 205.2 УК РФ (Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности и оправдание терроризма, совершенные с использованием сети «Интернет»).

Так, 31.10.2018 года несовершеннолетнему К. стало известно из новостных сообщений, размещенных на интернет-сайте социальной сети «Вконтакте», о том, что в октябре 2018 года гражданин РФ гр. Ж. разделяя идеологию анархизма, находясь у здания РУФСБ России по Архангельской области, с целью нарушения общественной безопасности, устрашения населения, дестабилизации деятельности органов государственной власти, совершил подрыв самодельного взрывного устройства, в результате которого троим сотрудникам ведомства были причинены травмы, а сам гр. Ж. погиб.

Считая преступные действия Ж. правильными, нуждающимися в поддержке, подражании и одобрении, несовершеннолетний К., осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, имея преступный умысел оправдать терроризм перед неограниченно широким кругом лиц из числа пользователей интернет-сайта социальной сети «ВКонтакте» в октябре 2018 года, используя мобильный телефон, имеющий доступ к сети Интернет, разместил одобряющий, поддерживающий указанное преступление комментарий на интернет-сайте социальной сети «ВКонтакте» со своей учетной записи, доступной для ознакомления всем пользователям социальной сети.

В результате его противоправных действий, размещенные им тексты, оправдывающие терроризм, стали доступными для просмотра неограниченного круга лиц, что и послужило основанием для возбуждения в отношении последнего уголовного дела но ч. 2 ст. 205.2 УК РФ (Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности и оправдание терроризма, совершенные с использованием сети «Интернет»).

Уважаемые жители МО «Старокучергановский сельсовет»!

13.04. 2021г. в здании администрации муниципального образования «Старокучергановский сельсовет» по адресу: с.Старокучергановка ул.Ленина 48,  будет вести  приём жителей по личным вопросам в 15.00 час прокурор Наримановского района  Шаповалов С.С.  

Администрация МО «Старокучергановский сельсовет»

С 2021 г. всех работодателей обяжут проводить для работников инструктаж по действиям при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Делать это нужно не реже одного раза в год и при приеме на работу в течение первого месяца работы сотрудника.

Новые правила вступают в силу с 1 января 2021 г. и будут действовать до 31 декабря 2026 г. (Помощник прокурора района Искалиева С.Ж.)

Прокурор района                                                       

советник юстиции                                                        С.С. Шаповалов

Е.В. Дибирова, тел.: 89885916672

Федеральным законом от 01.03.2020 №47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее закон) введено понятие «здоровое питание», закреплены его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных категорий населения.

Законом предусмотрено, что обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Запрещается обращение опасных или некачественных пищевых продуктов, а также продуктов, в отношении которых факт фальсификации установлен (ранее - если имеются обоснованные подозрения об их фальсификации), продуктов, в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость, которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, либо в отношении которых не имеется таких сведений.

Исключены положения об обязательной государственной регистрации отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий.

Установлены требования к организации питания детей.

Образовательные организации и организации отдыха детей, обеспечивающие их питание, обязаны обеспечивать детей горячим питанием с учетом установленных норм, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей  в организованных детских коллективах, а также учитывать представляемые по инициативе родителей сведения о состоянии здоровья ребенка.

Законом также предусмотрены особенности качественного, безопасного и здорового питания пациентов медицинских организаций, лиц пожилого возраста, а также лиц                               с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Положения закона вступили в силу с 01.05.2020 (за исключением отдельных положений). (Прокурор района Шаповалов С.С.)

Одним из основных направлений деятельности прокуратуры является соблюдение прав инвалидов в сфере социальной защиты и социального обслуживания.

Люди с ограниченными возможностями требуют к себе со стороны законодательства особых привилегий и льгот. В России существует обширная нормативно-правовая база, регулирующая социальную защиту прав инвалидов. Основным документом в данной области является Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

С каждым годом законодательство России совершенствуется и изменяется, в том числе вносятся корректировки в законодательные акты по вопросам социальной защиты инвалидов.

В настоящее время инвалиды в нашей стране имеют право на пенсию по инвалидности, ежемесячную денежную выплату, частичную компенсацию расходов  на оплату жилья и коммунальных услуг, увеличенную продолжительность отпуска, государственную социальную стипендию, налоговые льготы и другие меры социальной поддержки.

Пенсионное обеспечение.

Застрахованные лица - инвалиды I, II и III групп независимо от причины и времени наступления инвалидности, страхового стажа, продолжения инвалидом трудовой или иной деятельности имеют право на страховую пенсию по инвалидности. При полном отсутствии страхового стажа постоянно проживающие в РФ инвалиды, в том числе дети-инвалиды, получают социальную пенсию по инвалидности (ч. 3 ст. 9 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ; пп. 8 п. 1 ст. 4, п. 6 ст. 5, пп. 1,2 п. 1, п. 2 ст. 11 Закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ).

Также инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату. С даты ее установления они могут получать государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (ч. 1 ст. 28.1 Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ; п.п. 8, 9 ст. 6.1, ч. 1 ст. 6.3 Закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ; п.п. 1.3, 1.4 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328).

Набор социальных услуг включает в себя (ч. 1 ст. 6.2 Закона № 178-ФЗ):

- обеспечение необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по соответствующим рецептам;

- предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний в определенные санаторно-курортные организации;

- бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Гарантии в жилищной сфере.

Инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в целях обеспечения жильем принимаются на учет. Жилые помещения предоставляются им с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Если инвалид страдает тяжелыми формами хронических заболеваний, жилье может быть предоставлено ему по договору социального найма большей площади, чем установленная норма на одного человека (но не более чем в два раза) (ч. 1, 5, 6 ст. 17 Закона № 181-ФЗ).

Инвалидам и семьям с детьми-инвалидами предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50% (ч. 13 ст. 17 Закона № 181-ФЗ).

Предоставление льготного периода по ипотечному кредиту.

С 31.07.2019 признание заемщика по ипотечному кредиту инвалидом и установление ему I или II группы инвалидности свидетельствует о его трудной жизненной ситуации и является одним из условий приостановления исполнения заемщиком своих обязательств по ипотечному кредиту либо уменьшения размера платежей на определенный срок (льготный период) (ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 6.1-1 Закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ; п. 2 ст. 4, ч. 1, 2 ст. 6 Закона от 01.05.2019 № 76-ФЗ).

Гарантии в сфере труда.

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости, которые включают, в частности, следующие меры (ч. 1 ст .20 Закона № 181-ФЗ):

- квотирование рабочих мест для инвалидов. Такие рабочие места не могут быть заняты лицами, не являющимися инвалидами;

- резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее пригодным для инвалидов;

- создание специальных условий в соответствии с ИПРА инвалидов.

Работающие инвалиды имеют право на предоставление им ежегодного отпуска не менее 30 календарных дней и отпуска без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году. Также инвалиды вправе отказаться от сверхурочной работы, от работы в ночное время либо в выходные и нерабочие праздничные дни, даже если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья (ч. 5 ст. 96, ч. 5 ст. 99, ч. 7 ст. 113, ст. 128 ТК РФ; ст. 23 Закона № 181-ФЗ).

Органы службы занятости в установленном порядке осуществляют содействие занятости инвалидов, а также по заявлению инвалида - сопровождение при содействии его занятости, которое включает в себя оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя (ст. 13.1, 24.1 Закона от 19.04.1991 № 1032-1).

Гарантии в сфере образования.

Большинство категорий инвалидов имеет право на прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты, на государственную социальную стипендию, а также на предоставление им в первоочередном порядке жилых помещений в общежитиях (ч. 5 ст. 36, ч. 2 ст. 39, ч. 5 ст. 71 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Иные меры социальной поддержки.

Помимо указанных льгот и гарантий инвалиды имеют право на иные меры социальной поддержки как на федеральном, так и на региональном уровне.

В частности, инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, предоставляются медицинские и бытовые услуги на дому либо в стационарных организациях. Они обеспечиваются специальными телефонами, бытовыми приборами, тифло-, сурдо- и другими средствами, необходимыми для социальной адаптации. Их ремонт производится вне очереди бесплатно или с оплатой на льготных условиях (ч. 3, 6, 7 ст. 28 Закона № 181-ФЗ).

Инвалиды имеют право на первоочередное получение земельных участков для ИЖС, ведения подсобного хозяйства и садоводства. Также инвалидам вне очереди вблизи места жительства предоставляются места для строительства гаража или стоянки для средств передвижения (ч. 8 ст. 15, ч. 16 ст. 17 Закона № 181-ФЗ).

Начиная с 2019 г. гражданам РФ - инвалидам ВОВ, которые постоянно проживают на территории РФ, в Латвийской, Литовской и Эстонской республиках, производится ежегодная денежная выплата к Дню Победы в размере 10 тыс. руб. (п. 1 Указа Президента РФ от 24.04.2019 № 186).

За нарушение прав инвалидов предусмотрена как уголовная, так и административная ответственность. Столкнувшийся с нарушением своих прав инвалид может пожаловаться в прокуратуру либо в суд. (Помощник прокурора района Потехин С.Ф.)

Теперь получить ежемесячную выплату при рождении или усыновлении первого или второго ребенка можно, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двух прожиточных минимумов трудоспособного населения. Выплаты семья может получать, пока ребенку не исполнится три года.

(Помощник прокурора района Дибирова Е.В.)

Трудовым договором может быть предусмотрено выполнение трудовой функции дистанционно на постоянной основе или временно (непрерывно не более шести месяцев либо периодически). Режим рабочего времени устанавливается дистанционным работником по своему усмотрению, если иное не предусмотрено другими актами.

Дистанционная работа не может являться поводом для уменьшения заработной платы при сохранении объема выполняемой работы. Введены нормы, касающиеся отдыха, взаимодействия работника и работодателя. Скорректирован перечень оснований для увольнения. Дистанционных работников можно уволить на невыход на связь с работодателем более двух рабочих дней подряд без уважительной причины. (Заместитель прокурора района Дорофеева Д.Е.)

Каждая гостиница должна иметь свидетельство о присвоении ей определенной категории. За отсутствие свидетельства о присвоении гостинице категории грозит административная ответственность. Эта норма не будет применяться к гостиницам,  в которых 15 и менее номеров, до 1 января 2021 г. Перед заселением несовершеннолетних без родителей отели должны потребовать их нотариально заверенное согласие. (Заместитель прокурора района Абросимов В.В.)

До конца 2020 г. работники могли выбирать, вести им бумажную или электронную трудовую книжку. Для сотрудников, впервые поступающих на работу в 2021 году, будет только электронный вариант.

Данные о трудовой деятельности и стаже в электронном виде будут храниться в Пенсионном фонде. (Помощник прокурора Искалиева С.Ж.)

Россияне смогут получать выгодную ипотеку на строительство или приобретение жилого дома на сельских территориях:

срок кредита — не более 25 лет; ставка — до 3%; размер кредита — до 3 млн рублей (для Ленинградской области и ДФО — до 5 млн рублей); первоначальный взнос — не менее 10%. Для первоначального взноса можно использовать средства материнского капитала. (Помощник прокурора Искалиева С.Ж.)

Жителям многоквартирных домов запрещено хранить на чердаках и цокольных этажах личные вещи, ставить решетки на аварийных окнах, зарывать общий балкон и оставлять на балконе непотушенные сигареты и свечи без присмотра.

На АЗС запрещается заправлять топливо в канистры и другую тару.

На землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях дачных домов запрещается разводить костры, использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест. Штраф за такое нарушение составит от 2 тыс. до 5 тыс. руб. Также запрещается сжигать мусор, траву, листву и другие отходы, материалы или изделия, кроме мест, установленных органами местного самоуправления. (Помощник прокурора Потехин С.Ф.)

Соответствующее постановление принято Правительством России.

Право на продление моратория получат организации и индивидуальные предприниматели, включенные в перечень наиболее пострадавших из-за распространения новой коронавирусной инфекции. В течение его действия они смогут воспользоваться судебной рассрочкой, изменив сроки исполнения своих налоговых обязательств. Это поможет им сохранить бизнес без потери имущества и прекращения деятельности.

Узнать, на кого распространяется мораторий, можно с помощью специального сервиса на сайте Федеральной налоговой службы. (помощник прокурора района Дибирова Е.В.)

Администрация

Яндекс.Метрика