Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

С 1 января 2021 г. устанавливается порядок консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1589 "Об утверждении Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения"

Решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения принимается:

- собственником гидротехнического сооружения в случае окончания установленного проектной документацией срока эксплуатации гидротехнического сооружения и невозможности или нецелесообразности дальнейшей его эксплуатации, а также в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

- уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится это гидротехническое сооружение, о необходимости его консервации и (или) ликвидации.

Решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения размещается для общественного обсуждения на официальном сайте лица, принявшего такое решение и (или) в общероссийских и (или) региональных государственных периодических печатных изданиях.

Срок общественного обсуждения решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения составляет 30 календарных дней со дня его размещения.

Собственником гидротехнического сооружения либо уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ формируется комиссия по обследованию гидротехнического сооружения. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с их компетенцией, а также органов местного самоуправления, на территории которых находится консервируемое и (или) ликвидируемое гидротехническое сооружение.

Решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения, находящегося в собственности Российской Федерации, принимается в форме акта Правительства РФ.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.


В Российской Федерации в соответствии с миграционным законодательством постановка на миграционный учет иностранных граждан или временная регистрация иностранцев, как её еще называют, является обязательной процедурой для каждого иностранного гражданина, прибывающего на территорию РФ.

Сама по себе постановка на учёт представляет собой процедуру уведомления миграционной службы о прибытии иностранца на территорию России. Уведомляет об этом принимающая сторона, представив специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, в подразделения по вопросам миграции органов внутренних дел, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), либо почтовым отправлением.

Постановка на учёт и снятие с учёта иностранных граждан являются обязательными процедурами для принимающей стороны (у самого иностранца такой обязанности нет). Закон обязывает компании, пользующиеся иностранной рабочей силой, сообщать компетентным органам обо всех передвижениях своих сотрудников-мигрантов.

В соответствии с Федеральным законом «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» местом временного пребывания будет:

- по адресу жилого помещения, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

- по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает;

- по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме в том числе лицам без определённого места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этого предприятия;

- по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором гражданин содержится;

- по адресу организации, в которой работник осуществляет трудовую или иную, не запрещённую законодательством РФ, деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении без собственных адресных данных, которое предприятие предоставило работникам для временного проживания.

Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой является иностранец.

В основном, все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее семи дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС (Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии) и граждан Таджикистана, которым отводится 30 и 15 дней соответственно.

Законодательством предусмотрена ответственность за нарушение миграционного учёта иностранного гражданина. Зачастую такие деяния совершают недобросовестные граждане с целью получения денежных средств или иной выгоды.

Данная деятельность преследуется действующим уголовным законодательством Российской Федерации. За совершение преступлений, предусмотренных статьей 322.2 УК РФ (т.е. за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства  по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации) и статьей 322.3 УК РФ (за фиктивную постановку на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации) предусмотрено наказание

– штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, а также лишение свободы на срок до трёх лет.

Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации влечёт за собой ответственность по статье 322.1 УК РФ с наказанием в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Противоправные действия граждан, связанные с фиктивной постановкой на учет иностранцев, влекут за собой незаконное пребывание последних на территории России, препятствуют исполнению контролирующими и правоохранительными органами обязанностей по защите общественного правопорядка и безопасности, то есть подрывают порядок управления государством.

Также за нарушения требований в области миграционных отношений предусмотрена и административная ответственность по:

- ч.1 ст.18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;

- ч.1 ст.19.27 КоАП РФ за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, установлена ответственность;

- ст.18.10 и ч.2 ст.18.17 КоАП РФ за нарушения в области трудовой миграции.

За совершение указанных правонарушений предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

За нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан  и лиц без гражданства ответственность могут понести и принимающая сторона, и иностранные граждане или лица без гражданства. (Помощник прокурора района Дибирова Е.В.)

Согласно части 1 статьи 42 УПК РФ потерпевший - это физическое лицо, которому уголовно-наказуемым деянием (преступлением) причинен физический, имущественный, моральный вред. О признании его таковым дознаватель, следователь выносит постановление. Решение принимается, как правило, сразу же после возбуждения уголовного дела. В том случае, если на момент возбуждения уголовного дела отсутствуют сведения об этом лице, то незамедлительно после получения данных о нем.

С момента вынесения постановления потерпевший приобретает соответствующие процессуальные права, которые он вправе реализовать в процессе расследования обстоятельств совершенного преступления.

Потерпевший наделен следующими правами в соответствии с частью 2 статьи 42 УПК РФ: знать о предъявленном обвиняемому обвинении; давать показания; представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; давать показания на родном языке или языке, которым он владеет; пользоваться помощью переводчика бесплатно; иметь представителя; участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по его ходатайству либо ходатайству его представителя; знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием,  и подавать на них замечания; знакомиться с постановлением о назначении судебной экспертизы и заключением эксперта; знакомиться по окончании предварительного расследования, в том числе в случае прекращения уголовного дела, со всеми материалами уголовного дела, выписывать из уголовного дела любые сведения и в любом объеме, снимать копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств; получать копии постановлений о возбуждении уголовного дела, о признании его потерпевшим, об отказе в избрании в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, о прекращении уголовного дела, о приостановлении производства по уголовному делу, о направлении уголовного дела по подсудности.

Также по ходатайству он вправе получать копии иных процессуальных документов, которые затрагивают его интересы;

Стоит напомнить, что потерпевший в соответствии со статьей 51 Конституции РФ вправе отказаться давать показания против самого себя, своего супруга (своей супруги)                       и других близких лиц, состоящих в свойстве с ним, а также лица, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги потерпевшему в силу сложившихся личных отношений.

Перед началом допроса следователь, дознаватель разъясняет потерпевшему положение указанной нормы Основного закона. Кроме того, следователь, дознаватель предупреждает потерпевшего о том, что его показания в дальнейшем будут использованы в качества доказательства по уголовному делу, если даже затем он, потерпевший, откажется от своих показаний. Подпись потерпевшего в соответствующем протоколе следственного действия является подтверждением того, что следователь, дознаватель разъяснил физическому лицу его процессуальные права и что они ему понятны. (ст. помощник прокурора района Убушаева А.П.)

С 31 декабря 2014 года вступили в силу поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации, ужесточающие ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр.

Из состава преступления, предусмотренного ст. 171.2 УК РФ (незаконные организация и проведение азартных игр), исключен такой признак, как обязательное извлечение дохода в крупном размере (более 1 500 000 рублей).

Ранее основанием для разграничения административной и уголовной ответственности за незаконную организацию и проведение азартных игр являлось установление факта извлечения дохода в крупном размере. Указанное основание вызывало у правоохранительных органов трудности при осуществлении уголовного преследования в отношении организаторов игровых автоматов, подпольных казино. Дело в том, что на практике доказать образование указанного размера дохода от преступной деятельности в некоторых случаях было проблематично, что позволяло виновным лицам в ряде случаев избежать уголовной ответственности.

Теперь состав данного преступления законодателем сделан формальным, то есть независимым от размера полученного дохода, что позволит привлекать к уголовной ответственности организаторов незаконного игорного бизнеса независимо от извлечения ими преступного дохода.

Получение дохода в крупном размере, а также совершение деяния группой лиц по предварительному сговору в новой редакции вышеуказанной статьи УК РФ рассматриваются в качестве дополнительных квалифицирующих признаков, влекущих более строгую ответственность (в том числе лишение свободы на срок до четырех лет).

Более сурово теперь будет наказываться и преступление, совершенное с извлечением дохода в особо крупном размере либо совершенное организованной группой или лицом с использованием своего служебного положения. При наличии указанных квалифицирующих признаков предусмотрено наказание в виде штрафа до 1 500 000 рублей либо лишения свободы на срок до 6 лет.

Чтобы исключить конкуренцию норм уголовного и административного права, уточнено, что к административной ответственности за организацию и проведение азартных игр привлекаются только организации. Для граждан и должностных лиц теперь наступает только уголовная ответственность.

Также законодателем усилена административная ответственность (ст. 14.1.1 КоАП РФ) за организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии или с грубым нарушением условий лицензии. (Помощник прокурора Шумилова Л.С.)

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).

Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.

Санкция данной статьи предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица. (Помощник прокурора района Дибирова Е.В.)

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению нормативных требований к комфортности проживания, повышению надежности функционирования инженерного оборудования в течение отопительного сезона.

Работы по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период выполняются во всех зданиях по утвержденному графику в период с 1 мая по 1 сентября.

Целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период (п. 2.6 Правил и норм, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170).

Требования и нормы к техническому обслуживанию и ремонту строительных конструкций, инженерного оборудования установлены разделами 4 и 5 Правил.

Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием актов, установленных пунктом 2.6.10 данных Правил.

Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.

В силу пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором.

Непринятие мер по соблюдению правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет административную ответственность по части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа или дисквалификации. (Ст. помощник прокурора района Какабаева Г.И.)

Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих определены в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, а также в ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Данные правовые нормы установлены в целях противодействия коррупции, исключения возможности взаимодействия бывшего государственного (муниципального) служащего с тем органом, в котором он ранее находился на службе.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного (муниципального) управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Порядок формирования данных комиссий и ведения ими деятельности определяется Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

В целях получения указанного согласия гражданин в письменной форме обращается в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо к должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных  и иных правонарушений. Обращение в комиссию в целях получения согласия на трудоустройство является обязанностью гражданина - бывшего государственного служащего. Несоблюдение данного требования влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ, оказание услуг, заключенного с ним.

Данная норма относится лишь к тем организациям, в отношении которых ранее государственный (муниципальный) служащий осуществлял управленческие функции. Под функциями государственного, муниципального (административного) управления организацией понимаются полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы,  в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудовых договоров с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении таких договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

При несоблюдении этого требования работодателю грозит привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ. (Прокурор района Шаповалов С.С.)

(пункт 19 статьи 14). Других упоминаний в действующем уголовно-исполнительном законодательстве о благотворительной и гуманитарной помощи учреждениям уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) нет.

В настоящее время вышеуказанные вопросы регулируются Методическими рекомендациями по приему благотворительных пожертвований в форме передачи имущества, в том числе денежных средств, и контролю за их целевым использованием учреждениями уголовно-исполнительной системы, утвержденными Распоряжением директора ФСИН России от 30 сентября 2014 г. № 188-р (далее – Рекомендации).

В соответствии с Рекомендациями прием благотворительных пожертвований, передаваемых для конкретных подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях УИС, запрещается.

Основанием для приема такой помощи является письменное обращение на имя начальника учреждения УИС, в котором указывается форма осуществления пожертвования, а также наименование, количество, цена и целевое назначение передаваемых материально-технических ресурсов, имущества и финансовых средств. Данное обращение в обязательном порядке регистрируется в подразделении делопроизводства учреждения УИС.

Приказом начальника этого учреждения создается специальная комиссия по приему и распределению пожертвований, утверждается ее состав и Положение. В состав комиссии в обязательном порядке входят представители всех заинтересованных служб (бухгалтерия, тыловая, оперативная и юридическая службы, медицинские работники и другие). Перед приемом помощи проводится правовая экспертиза сделки (договора) и ее законности, изучается вся документация. Затем этот договор официально подписывается и регистрируется, ставится на бухгалтерский учет. Комиссия составляет план распределения этой помощи. В нем подробно указывается источник поступления пожертвования, наименование, количество, качественные характеристики, информация об оприходовании (книги, карточки складского учета, фамилия, имя, отчество материально-ответственного лица, принявшего ценности) и получатель (получатели). Прием пожертвований в форме финансовых средств, имеющих целевое значение, осуществляется путем зачисления данных денежных средств в доход федерального бюджета на соответствующие коды классификации федерального бюджета, закрепленные за учреждениями УИС. Контроль за поступлением, распределением и целевым использованием благотворительных пожертвований осуществляет начальник учреждения УИС.

По всем случаям недостачи, хищений и злоупотреблений, а также нецелевого использования благотворительных пожертвований проводятся служебные проверки  в установленном порядке, при наличии оснований материалы передаются в следственные органы.

Несмотря на отсутствие в органах прокуратуры фактов, свидетельствующих  о распространенности случаев злоупотреблений при приеме и распределении гуманитарной помощи, полагаем, что данные вопросы следует прописать законодательно, что, несомненно, повысит ответственность лиц, привлеченных к работе по приему и распределению пожертвований, за возможные злоупотребления.

Кроме того, законодательные акты доступны значительно более широкому кругу людей, чем внутриведомственные нормативные организационно-распорядительные документы. Это делает правоотношения в данной сфере более прозрачными и ясными. И наконец, законодательное закрепление порядка осуществления гуманитарной помощи позволит контролирующим и надзорным органам осуществлять свои функции в полном объеме. (Заместитель прокурора района Абросимов В.В.)

Правом обжалования решений и действий следователя, руководителя следственного органа и прокурора наделены все участники досудебного производства, а также иные лица, но лишь в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы. То есть предполагается, что принятие обжалуемого решения (совершение действия или бездействия) способно причинить ущерб конституционным правам и свободам непосредственно заявителя, а не третьих лиц.  (Ст. помощник прокурора района Убушаева А.П.)

В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам  и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 Кодекса.

Согласно ст. 264 Гражданского кодекса РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам в постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащее ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

В соответствии со ст.ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Вместе с тем, Законодательством установлено, что самовольное занятие земельного участка образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ. Объектом правонарушения являются общественные отношения по владению и пользованию земельным участком (земельными участками) либо частью земельного участка, а также общественные отношения в сфере охраны собственности на землю. Предметом правонарушения являются земельный участок или несколько земельных участков. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия, выразившиеся в самовольном занятии земельного участка, т.е. осуществлении владения, а иногда и использовании земельного участка без правоустанавливающих документов, либо когда они оформлены ненадлежащим образом, либо когда разрешительные документы на земельный участок прекратили свое действие. Достаточно часто на практике встречаются случаи, когда правообладатель необоснованно расширяет границы своего земельного участка путем переноса забора и захвата прилегающих земель. Данное действие будет составлять объективную сторону данного правонарушения. Состав данного правонарушения по конструкции формальный. Для привлечения к административной ответственности наступление негативных последствий в результате совершения данного противоправного деяния не обязательно - достаточно самого факта совершенного правонарушения.

Субъектом правонарушения являются физические лица (в т.ч. иностранные лица и лица без гражданства), должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения может быть выражена в форме умысла или неосторожности.

Санкция за совершение данного правонарушения предусмотрена в виде административного штрафа, сумма которого определяется в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка (если она определена). На величину штрафа пропорционально будет влиять площадь самовольно занятого земельного участка, а также вид субъекта, совершившего правонарушение. На случай, если кадастровая стоимость земельного участка не определена, законодатель установил минимальные и максимальные размеры штрафов в рублях для разных видов субъектов. (Помощник прокурора района Искалиева С.Ж.)

Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности образуют состав преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 261 УК РФ, за совершение которого могут быть назначены наказания в виде: штрафа до 400 000 руб., обязательных работ до 480 часов, исправительных работ до 2 лет, принудительными работами до 3 лет, лишения свободы до 3 лет.

Те же деяния, предусмотренные ч. 1 данной статьи, если они причинили крупный ущерб (свыше 50 000 рублей) наказываются по ч. 2 ст. 261 УК РФ штрафом в размере до 500 000 рублей, обязательными работами до 480 часов, исправительными работами до 2 лет, принудительными работами до 4 лет, лишением свободы до 4 лет.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия квалифицируются по ч. 3 ст. 261 УК РФ и наказываются штрафом до 1 000 000 рублей, лишением свободы до 8 лет со штрафом до 500 000 рублей.

Помимо этого, в силу ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вред окружающей среде (то есть негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов), причиненный юридическими  и физическими лицами, должен быть возмещен в полном объеме в соответствии  с законодательством.

Так, размер возмещения вреда, причиненного лесам как экологической системе, определяется исходя из присущих лесам природных свойств (уникальности, способности  к возобновлению, местоположения и других свойств), особенности возмещения вреда, включая таксы и методики определения размера возмещения такого вреда, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1730. (Заместитель прокурора района Абросимов В.В.)

Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» норка отнесена к пушным охотничьим ресурсам.

Новыми Правилами охоты, утвержденными приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477 (далее – Правила охоты), сроки охоты на норку установлены с 15 октября по 28 (29) февраля (продолжительностью не менее 120 дней). При осуществлении охоты с метательным стрелковым оружием, не имеющим механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук), сроки охоты на пушных животных могут устанавливаться на две недели раньше указанных сроков охоты в соответствии с решением, принятым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации при определении параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.

Охота на пушных животных в целях осуществления научно-исследовательской, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих ресурсов, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания осуществляется в течение года.

Правилами охоты установлен ряд требований к охоте на пушных животных.

Так, при осуществлении любительской и спортивной охоты на норок запрещается применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом и нарезных стволов охотничьего огнестрельного комбинированного оружия калибром более 5,7 миллиметров.

Не разрешается использование сетей и других ловчих приспособлений из сетей. При этом допускается применение при добыче норки верш (мордушек), изготовленных из сетки с размером ячеек не менее 50 миллиметров.

При осуществлении охоты на пушных животных запрещается разрушение и раскопка их постоянных выводковых убежищ.

Охота на пушных животных осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и нормами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, утвержденными органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Размер вреда, причиненного вследствие прямого уничтожения конкретного вида охотничьих ресурсов, их незаконной добычи (отлова, отстрела), уничтожения по неосторожности, определяется исходя из Такс для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденных приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948,     и составляет 1000 рублей за одну норку. К указанной Таксе также применяется пересчетный коэффициент (кратностью от 1 до 7), учитывающий пол животных и иные обстоятельства, повлекшие причинение вреда охотничьим ресурсам (на особо охраняемых природных территориях, сверх разрешенного количества, при осуществлении хозяйственной деятельности и др.). Указанные суммы взыскиваются с причинителя вреда в доход муниципального бюджета.

При квалификации преступления, предусмотренного статьей 258 УК РФ (незаконная охота), повышающие коэффициенты не предусматриваются, а размер ущерба, причиненного незаконной охотой на норку, составляет 1000 рублей за особь, что следует из постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2019 №750, утвердившего Таксы и Методику исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом крупным ущербом по статье 258 УК РФ признается ущерб, превышающий 40 тысяч рублей, и особо крупным - 120 тысяч рублей. (Помощник прокурора района Потехин С.Ф.)

В постановлении от 01.02.2021 № 3-П Конституционный Суд разъяснил конституционно-правовой смысл отдельных положений Жилищного кодекса РФ и Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» о порядке предоставления жилых помещений гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.

Пункт 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ, подлежащий применению во взаимосвязи с положениями части 2 статьи 58 этого Кодекса и статьи 17 Федерального закона  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предполагает принятие решения о предоставлении вне очереди жилого помещения гражданину, имеющему статус инвалида, страдающему соответствующим хроническим заболеванием, признанному недееспособным и нуждающемуся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, с учетом площади, которая была бы достаточна, чтобы обеспечить ему, помимо отдельного проживания, возможность получать такой уход и должное содействие  в удовлетворении особых его потребностей, когда требуется постоянное нахождение с ним в предоставляемом ему жилом помещении опекуна или проживание с ним опекуна, являющегося по смыслу семейного законодательства членом его семьи (супругом или близким родственником), в качестве члена семьи нанимателя. Если же предоставление жилого помещения гражданину, страдающему тяжелой формой соответствующего хронического заболевания, на таких условиях невозможно, реализация им права на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма возможна  в рамках предоставления жилого помещения по договору социального найма ему и его принятому на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий опекуну - члену его семьи по смыслу семейного законодательства (супругу или близкому родственнику), осуществляющему за ним постоянный уход.

Таким образом, при предоставлении жилья инвалиду учитывается площадь, необходимая для нахождения его опекуна или его проживания как члена семьи подопечного. При рассмотрении судебных споров суд должен учесть, является ли опекун членом семьи инвалида, состоит ли он сам в очереди на жилье, имеется ли у публичного образования фактическая возможность предоставления жилья соответствующей площади. (Заместитель прокурора района Дорофеева Д.Е.)

Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969.

Срок проведения как документарной, так и выездной проверки не будет превышать 10 рабочих дней (с учетом ряда особенностей). Новые правила действуют и в отношении проверок, которые запланированы в 2020 году, но начнутся после 30 июня 2021 года.

Плановые выездные проверки, которые должны начаться 31 июля или позднее, контрольный орган может заменить новой формой контроля - инспекционный визит. Решение о замене принимается не позднее чем за 20 рабочих дней до начала проверки.

 В течение 10 рабочих дней о решении должно быть уведомлено проверяемое лицо.

Отметим, что новый закон распространяется не на все виды контроля.

С 1 января по 31 декабря 2021 года проверки могут проводиться дистанционно. Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969.

Правительство установило, что в течение всего года юрлиц и ИП можно проверять с использованием средств дистанционного взаимодействия, включая аудио- и видеосвязь.

С 1 января 2021 года приостановлены плановые проверки малого бизнеса. Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969.

Правительство запретило включать субъекты малого предпринимательства в ежегодные планы проверок на 2021 год.

Предусмотрен ряд исключений. Например, от проверок не освобождается малый бизнес, отвечающий двум условиям:

- организация или ИП были привлечены к административной ответственности в виде приостановления деятельности;

- с момента окончания проверки, по итогам которой было применено наказание, прошло менее 3 лет.

Полный перечень исключений содержится в п. 8 правительственного постановления.

С 1 января 2021 года изменятся правила определения категорий пожарного риска.

Постановление Правительства РФ от 12.10.2020 N 1662.

Главное изменение - каждому объекту защиты категория присваивается индивидуально. Сначала определяется категория риска группы объектов защиты, а затем применяется индекс индивидуализации подконтрольного лица.

Индекс индивидуализации учитывает социально-экономические характеристики объекта защиты, а также добросовестность подконтрольного лица.

С 1 января 2021 года заработают новые правила ведомственных проверок государственных медучреждений

Приказ Минздрава России от 31.07.2020 N 787н

Дополнительно станут проверять, соблюдает ли учреждение:

- положения об организации медпомощи;

- правила диагностических исследований;

- права граждан в сфере охраны здоровья;

- порядок проведения экспертиз, диспансеризации, осмотров и освидетельствований;

- требования к внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности. (Ст. помощник прокурор района Убушаева А.П.) 

Федеральными законами от 15.04.2019 N 63-ФЗ от 29.09.2019 N 325-ФЗ внесен ряд поправок в главы Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), определяющие правила обложения имущественными налогами организаций.

По налогу на имущество.

С 2020 года отменена обязанность по представлению налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций (ст. 386 НК РФ), при этом в 2020 году и последующих налоговых периодах сохраняется обязанность по исчислению и уплате авансовых платежей по указанному налогу.

В соответствии с п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщики, состоящие на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих им объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом Управление ФНС России по субъекту РФ.  Для этого необходимо в срок до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, подать в налоговый орган по субъекту РФ уведомление по утвержденной форме, установленной приказом ФНС России от 19.06.2019 № ММВ-7-21/311@.

По земельному и транспортному налогам.

Начиная с отчетности за 2020 год, организациям не нужно будет представлять декларацию по налогам, поскольку налоговые органы с 1 января 2021 года будут сами информировать плательщиков о суммах исчисленного налога за прошедший период на основании информации, полученной в рамках межведомственного обмена, посредством направления сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога.

В случае несогласия с исчисленной суммой налога организация вправе оспорить ее, представив в инспекцию в течение десяти дней со дня получения первоначального сообщения свои мотивированные и документально подтвержденные возражения. Эти возражения налоговые органы должны рассмотреть в течение месяца (срок может быть увеличен до двух месяцев) со дня их получения. О результатах рассмотрения обращения налоговые органы проинформируют организацию и направят ей в случае изменения суммы налога к уплате новое сообщение.

С 2020 года организации должны уведомить налоговые органы о наличии льготы по земельному и транспортному налогам посредством подачи заявления (по утвержденной форме) о ее представлении (с приложением документов, подтверждающих право на льготу). Посредством аналогичного заявления организация сможет отказаться от применения льготы. Если организация не сообщит в налоговые органы информацию  в отношении льготы, инспекция  рассчитает налог на основании имеющихся у нее сведений

С 1 января 2021 года у организаций – плательщиков земельного и транспортного налогов появится новая дополнительная обязанность: они должны направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них земельных участков и транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения (сообщение о наличии объекта налогообложения), в случае неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими (ст. 23 НК РФ дополнена п. 2.2).

Сообщение о наличии объекта налогообложения с приложением копий документов представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

За непредставление указанного сообщения с 1 января 2021 года будут действовать налоговые санкции (ст. 129.1 НК РФ).

Также с 1 января 2021 года законодательные (представительные) органы субъектов РФ больше не смогут определять сроки уплаты земельного и транспортного налогов.

Земельный и транспортный налоги подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по налогам подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (I, II и III кварталом).

Новые нормы применяются, начиная с уплаты транспортного и земельного налогов за налоговый период 2020 года. (помощник прокурора Дибирова Е.В.)

Администрация

Яндекс.Метрика